Какие документы необходимо предоставить для открытия лицевого счета физическому лицу?
Для открытия лицевого счета необходимо предоставить (лично, почтой, либо через уполномоченного представителя) следующие документы:
1. Заявление – анкета зарегистрированного лица. Образец подписи в Заявлении-анкете должен быть заверен нотариально (в случае направления почтой или предоставления документа уполномоченным представителем). При личном обращении зарегистрированного лица, заверять подпись нотариально не требуется.
2. Документ, удостоверяющий личность лица, которому открывается счет (свидетельство о рождении, если лицо не достигло 14 лет). При личном предоставлении документов паспорт предъявляется сотруднику регистратора. При предоставлении документов почтой, либо через уполномоченного представителя регистратору предоставляется нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность;
3. В случае указания в Заявлении-анкете зарегистрированного лица ИНН и/или СНИЛС физического лица, дополнительно предоставляются копии Свидетельства ИНН и/или СНИЛС соответственно. Нотариальное заверение указанных документов не требуется.
4. Необходимо оплатить услуги регистратора.
5. В случае предоставления документов уполномоченным представителем дополнительно предоставляются:
5.1. Доверенность на уполномоченного представителя;
5.2. Сведения об уполномоченном представителе;
5.3. Паспорт уполномоченного представителя - предъявляется сотруднику регистратора.
6. При открытии лицевого счета нерезиденту дополнительно предоставляются:
6.1. Нотариально удостоверенный перевод документа, удостоверяющего личность;
6.2. Документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ (миграционная карта или вид на жительство или разрешение на временное проживание и виза (при условии визового режима с соответствующей страной).
Какие документы необходимо предоставить для открытия либо для изменения реквизитов лицевого счета юридического лица?
1. Для открытия лицевого счета необходимо предоставить (лично, почтой, либо через уполномоченного представителя) документы в соответствии с Памяткой для юридических лиц.
2. Необходимо оплатить услуги регистратора.
Как внести изменения в анкетные данные зарегистрированного лица (паспортные данные, адрес места регистрации и места жительства и т.д.)?
При изменении информации, указанной в лицевом счете зарегистрированного лица (смена Ф.И.О., паспортных данных, адреса места регистрации и места жительства, банковских реквизитов и т.д.) необходимо предоставить (лично, почтой, либо через уполномоченного представителя, который обязан представить документы лично по месту их подачи) следующие документы:
1. Заявление – анкета зарегистрированного лица Образец подписи в Заявлении-анкете должен быть заверен нотариально (в случае направления почтой или предоставления документа уполномоченным представителем). При личном обращении зарегистрированного лица, заверять подпись нотариально не требуется.
2. Документ, удостоверяющий личность лица, которому открывается счет (свидетельство о рождении, если лицо не достигло 14 лет ). При личном предоставлении документов паспорт предъявляется сотруднику регистратора. При предоставлении документов почтой, либо через уполномоченного представителя регистратору предоставляется нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность;
3. В случае указания в Заявлении-анкете зарегистрированного лица ИНН и/или СНИЛС физического лица, дополнительно предоставляются копии Свидетельства ИНН и/или СНИЛС соответственно. Нотариальное заверение указанных документов не требуется.
4. Документы, подтверждающие факт изменений. А именно:
- в случае изменения фамилии, имени или отчества зарегистрированного лица необходимо представить паспорт и свидетельство (о перемене имени/заключении брака/расторжении брака);
- в случае замены документа, удостоверяющего личность, необходимо предоставить новый паспорт с отметкой о прежнем документе. Если новый паспорт не содержит отметку о предыдущем документе, дополнительно предоставляется справка МВД либо из МФЦ.
При личном обращении предъявляется оригинал указанного документа. В случае предоставления документов почтой или через уполномоченного представителя, предоставляются копии указанных документов, заверенные нотариально.
5. Квитанция об оплате услуг регистратора.
6. В случае предоставления документов уполномоченным представителем дополнительно предоставляются:
6.1. Доверенность на уполномоченного представителя;
6.2. Сведения об уполномоченном представителе;
6.3. Паспорт уполномоченного представителя - предъявляется сотруднику регистратора.
7. При изменении реквизитов лицевого счета нерезидента дополнительно предоставляются:
7.1. Нотариально удостоверенный перевод документа, удостоверяющего личность;
7.2. Документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ (миграционная карта или вид на жительство или разрешение на временное проживание и виза (при условии визового режима с соответствующей страной) – если не предоставлялся ранее.
Как можно получить выписку из реестра акционеров?
Регистратор по письменному требованию зарегистрированного лица или его уполномоченного представителя предоставляет следующую информацию из реестра: Выписку из реестра, Отчет (уведомление) о совершении операции, Отчет о проведенных операциях за период, Иную информацию.
Для получения указанной информации необходимо представить (лично, почтой, либо через уполномоченного представителя, который обязан представить документы лично по месту их подачи) следующие документы:
1. Распоряжение зарегистрированного лица о предоставлении информации из реестра.; (Подпись в Распоряжении заверять нотариально не требуется, но она должна быть идентична образцу подписи зарегистрированного лица в Заявлении-анкете).
2. В случае подписания Распоряжения уполномоченным представителем зарегистрированного лица Регистратору дополнительно предоставляются:
2.1. Доверенность на уполномоченного представителя (оригинал или копия, заверенная нотариально), на право осуществления соответствующих действий от имени зарегистрированного лица.
2.2. Сведения об уполномоченном представителе;
2.3. Паспорт уполномоченного представителя - предъявляется сотруднику регистратора.
Также информация из реестра может быть получена зарегистрированным лицом через личный кабинет акционера (ЛКИ). Для получения доступа в Личный кабинет акционера необходимо предоставить ООО "ЮРР" заявление для юридического лица или физического лица. Физическое лицо может зарегистрироваться в Личном кабинете акционера через сайт ООО "ЮРР", а также войти в Личный кабинет акционера с помощью портала Государственных услуг Российской Федерации.
Порядок действий для оформления наследства на акции.
После смерти акционера его наследники должны обратиться к нотариусу (по месту последнего жительства умершего) для оформления права на наследство на акции. Нотариус направит в адрес регистратора запрос на справку из реестра. В ответ на запрос регистратор предоставит нотариусу справку с указанием информации об учитываемых на лицевом счете умершего ценных бумагах. На основании полученной от регистратора информации нотариус оформит свидетельство о праве на наследство. После получения свидетельства наследники должны предоставить его (нотариально заверенную копию свидетельства) регистратору для переоформления прав на ценные бумаги с умершего на наследников.
Какие документы необходимо предоставить регистратору для перерегистрации права собственности на ценные бумаги в результате наследования?
Для оформления наследства необходимо предоставить следующие документы:
1. Документы для открытия лицевого счета / изменения реквизитов лицевого счета наследникам;
2. Свидетельство о праве на наследство и/или свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов (оригинал или копия, заверенная нотариусом). Регистратор приостанавливает операции по лицевому счету владельца, на котором осуществляется учет права общей долевой собственности на ценные бумаги, до представления держателю реестра анкетных данных всех участников общей долевой собственности.
3. Соглашение о разделе наследственного имущества (оригинал или копия, заверенная нотариусом) – при наличии;
4. При вступлении в права наследства по решению суда регистратору предоставляется заверенная копия решения суда, вступившего в законную силу и исполнительный лист, либо документ суда о том, что исполнительный лист по данному делу не выдается;
5. Необходимо оплатить услуги регистратора в соответствии с выставленным счетом.
Какие документы необходимо предоставить регистратору для перерегистрации права собственности на ценные бумаги в результате купли-продажи, дарения акций?
Для внесения в реестр владельцев ценных бумаг записи о переходе прав собственности на акции Регистратору предоставляются следующие документы:
1. Распоряжение о совершении операции, содержащее подпись зарегистрированного лица , со счета которого списываются ценные бумаги, либо его уполномоченного представителя. В случае списания ценных бумаг с лицевого счета юридического лица Распоряжение о совершении операции подписывает единоличный исполнительный орган данного лица, либо выдается доверенность уполномоченному представителю от имени юридического лица.
2. Документы для актуализации реквизитов лицевого счета, с которого списывают ценные бумаги – при необходимости;
3. Документы, необходимые для открытия счета / актуализации реквизитов лица, на лицевой счет которого зачисляют ценные бумаги;
4. В случае подписания и/или предоставления Распоряжения об операции уполномоченным представителем дополнительно предоставляются:
4.1. Доверенность на уполномоченного представителя (оригинал или нотариально заверенная копия);
4.2. Сведения об уполномоченном представителе;
4.3. Паспорт уполномоченного представителя - предъявляется сотруднику регистратора.
Как получить информацию из реестра акционеров?
В зависимости от вида требуемой информации эмитент предоставляет Регистратору запрос по следующей форме:
1. Распоряжение эмитента на получение информации из реестра
2. Распоряжение на выдачу списка лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам
3. Распоряжение эмитента на получение информации из реестра при осуществлении корпоративных действий
4. Распоряжение на выдачу списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров
Распоряжение должно быть подписано единоличным исполнительным органом эмитента либо представителем по доверенности. Распоряжение может быть предоставлено Регистратору через Личный кабинет эмитента (ЛКЭ), уполномоченным представителем эмитента по доверенности, лично ЕИО эмитента либо почтой.
О включении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с частью 6.1. статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ (в редакции Федерального закона N 349-ФЗ) Регистратор представляет в ФНС России ежегодно до 5 июля перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ. А именно должно быть выполнены следующие условия:
- Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем 25 % голосующих акций акционерного общества
- иностранные юридические лица - не более 49 % голосующих акций акционерного общества;
- юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем 49 % голосующих акций акционерного общества;
- суммарная доля участия иностранных юридических лиц с юридическими лицами, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства не более 49%.
Перечень эмитентов для предоставления в ФНС формируется регистратором на основании данных, содержащихся в списке лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, проведенном в текущем календарном году. В случае, если эмитент не запрашивал у регистратора подобный список, и список не был формирован, то сведения о данном эмитенте не будут переданы в ФНС.
Также, необходимыми условиями для включения эмитента в реестр МСП является выполнение следующих требований:
1. В ЕГРЮЛ должна быть внесена актуальная информация о регистраторе эмитента;
2. В реестре акционеров должна быть указана актуальная информация об ИНН эмитента и ИНН акционеров – юридических лиц.
Как подготовить и провести собрание акционеров
Для подготовки и проведения общего собрания акционеров Эмитенту необходимо выполнить действия, описанные в Инструкции по подготовке к проведению ОСА.
Для выполнения регистратором услуг по подготовке и проведению общего собрания акционеров необходимо заполнить Заявку на оказание услуг по подготовке и проведению общего собрания акционеров.